Сенатор

Сенатор Российской Федерации.

Представитель от исполнительного органа государственной власти Оренбургской области.

Председатель Комиссии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России по социальной и молодежной политике, науке, культуре и гуманитарным вопросам.

О пенсиях

Аннотация к Федеральному закону «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан»

Закон предусматривает поэтапное повышение пенсионного возраста для назначения страховой пенсии по старости для государственных гражданских служащих и муниципальных служащих (с 2032 года этот возраст составит 63 года для женщин и 65 для мужчин). При этом увеличивается предельный возраст пребывания на гражданской службе – 65 лет для всех служащих, а для категории "руководители" высшей группы должностей – 70 лет. Также поэтапно увеличивается стаж для назначения пенсии за выслугу лет с 15 до 20 лет.

Аннотация к Федеральному закону «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан» Закон предусматривает поэтапное повышение пенсионного возраста для назначения страховой пенсии по старости для государственных гражданских служащих и муниципальных служащих (с 2032 года этот возраст составит 63 года для женщин и 65 для мужчин).

При этом увеличивается предельный возраст пребывания на гражданской службе – 65 лет для всех служащих, а для категории "руководители" высшей группы должностей – 70 лет. Также поэтапно увеличивается стаж для назначения пенсии за выслугу лет с 15 до 20 лет. Увеличивается минимальный срок исполнения полномочий члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы, необходимый для получения ежемесячной доплаты к страховой пенсии, а именно устанавливается: от пяти до десяти лет исполнения полномочий - 55 процентов, десять лет и более - 75 процентов ежемесячного денежного вознаграждения. Федеральный закон вступит в силу с 1 января 2017 года. Необходимо указать, что предлагаемые новации не распространяются на членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, которые на указанную дату будут иметь стаж более 1 года. Также новые положения не распространяются на лиц, которые уже имеют необходимый стаж для назначения пенсии за выслугу лет.

Комитет указал ряд существенных замечаний к проекту рассматриваемого Федерального закона на стадии концепции. Следует отметить, что при доработке проекта часть из них была учтена. В частности, исключена норма о приостановлении выплаты страховой пенсии по старости в период замещения государственных должностей, муниципальных должностей для тех, кто ее уже начал получать. Для женщин-госслужащих частично снизили с предлагаемых 65 до 63 лет возраст для получения страховой пенсии. Также скорректирован с учетом увеличения пенсионного возраста для госслужащих ожидаемый период выплаты накопительной пенсии. Кроме того, принята поправка члена Совета Федерации С.П. Горячевой, согласно которой стаж депутатов и сенаторов будет считаться по совокупности, а не отдельно. Конечно, ряд вопросов остался. И прежде всего – это снижение уровня гарантий для госслужащих. Но при этом нужно учесть, что предлагаемые изменения относятся все- таки к ограничению права, а не лишению. У лица, находящегося на госслужбе, всегда есть возможность уйти с нее и получать пенсию в полном размере. Вместе с тем наш Комитет в случае принятия Закона будет внимательно изучать практику его применения, для чего потребуется протокольное поручение Совета Федерации.

Аннотация к Федеральному конституционному закону "О внесении изменения в статью 31 Федерального конституционного закона "О военных судах Российской Федерации" В соответствии со статьей 12 Федерального закона «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» меры безопасности в отношении судей военных судов, а равно их близких осуществляются также командованием соответствующей воинской части или начальником соответствующего военного учреждения либо соответствующим органом военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации.

Действующей редакцией части 1 статьи 31 Федерального конституционного закона "О военных судах Российской Федерации" военная полиция как орган, осуществляющий меры безопасности в отношении судей военных судов и членов их семей, не предусмотрена. Федеральным конституционным законом органы военной полиции включаются в состав органов, осуществляющих меры безопасности в отношении судей военных судов и членов их семей. Федеральный конституционный закон направлен на устранение существующего пробела в действующем законодательстве в части состава органов, осуществляющих меры безопасности в отношении судей военных судов и членов их семей.

Аннотация к Федеральному закону "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Федеральный закон "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" направлен на создание законодательных основ государственной службы в федеральной противопожарной службе как самостоятельного вида федеральной государственной службы. Ранее на сотрудников федеральной противопожарной службы распространялись нормы Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. № 4202-1.

Федеральным законом служба сотрудников федеральной противопожарной службы установлена как государственная служба иных видов, что соответствует требованиям Федерального закона "О системе государственной службы в Российской Федерации". Данный закон регулирует отношения, связанные с поступлением на службу в федеральную противопожарную службу Государственной противопожарной службы, её прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника федеральной противопожарной службы. Аннотация по Федеральному закону "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" Закон разработан Правительством Российской Федерации в соответствии с поручением Президента Российской Федерации. Законом предоставлено право субъектам Российской Федерации для вновь создаваемых предприятий понижать до 10 % ставку налога на прибыль организаций в части поступающего в бюджеты субъекта Российской Федерации. Ставка налога, подлежащего зачислению в федеральный бюджет, применяется в размере 0%. Для таких организаций Законом в части налога на добычу полезных ископаемых устанавливается порядок определения и применения коэффициента, характеризующего территорию добычи полезного ископаемого, который будет применять участник регионального инвестиционного проекта к основным ставкам налога. Действие закон распространяется на территории всех субъектов Российской Федерации.

Аннотация по Федеральному закону «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 6 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 30 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» Внесенный Правительством Российской Федерации Закон подготовлен в связи с внесением изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, предусматривающих увеличение с 1 апреля 2016 г. акцизов на нефтепродукты. Закон предусматривает изменение нормативов распределения доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты, устанавливая норматив зачисления доходов от указанных акцизов в федеральный бюджет в размере 12 процентов, а в бюджеты субъектов Российской Федерации – 88 процентов. Также Закон предусматривает норму, в соответствии с которой объем бюджетных ассигнований дорожного фонда субъекта Российской Федерации подлежит увеличению на положительную разницу между фактически поступившим и прогнозировавшимся объемом доходов регионального бюджета, учитываемых при формировании дорожного фонда субъекта Российской Федерации, что обеспечивает направление всех соответствующих доходов на дорожную деятельность.

Аннотация на Федеральный закон «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Федеральный закон «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», принятый Государственной Думой 13 мая 2016 года, был внесен Правительством Российской Федерации и направлен на приведение положений законодательства Российской Федерации в сфере страховой деятельности в соответствие с новой редакцией главы 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации. Аннотация к Федеральному закону «О внесении изменения в статью 132 Воздушного кодекса Российской Федерации» (проект № 927474-6) Федеральный закон принят в целях совершенствования регулирования вопросов страхования членов экипажей воздушных судов и обеспечения в их отношении социальной справедливости. С принятием Федерального закона увеличится страховая сумма при обязательном страховании жизни и здоровья каждого члена экипажа воздушного судна со ста тысяч рублей до одного миллиона рублей.

Аннотация на Федеральный закон "О внесении изменений в статьи 4 и 7 Федерального закона "О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений" Федеральным законом Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Российская трехсторонняя комиссия) предоставляется право рассматривать проекты федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, других актов федеральных органов государственной власти в области регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений и принимать решения по итогам их рассмотрения в срок не более чем 30 дней. Также устанавливается обязанность приглашения координаторов сторон, представляющих в Российской трехсторонней комиссии общероссийские объединения профсоюзов и общероссийские объединения работодателей, на заседания Правительства Российской Федерации при рассмотрении вопросов регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений. Указанные изменения будут способствовать согласованию интересов всех сторон социального партнерства в области социально-трудовых отношений, усилению роли профсоюзов и работодателей в решении задач в данной сфере, а также гармонизации трудового законодательства.


К списку элементов