Сенатор

Сенатор Российской Федерации.

Представитель от исполнительного органа государственной власти Оренбургской области.

Председатель Комиссии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России по социальной и молодежной политике, науке, культуре и гуманитарным вопросам.

Елена Афанасьева о безопасности судей военных судов и о увеличении пенсионного возраста

На 393 заседании Совета Федерации  Елена Афанасьева представила два закона: «О внесении изменения в статью 31 Федерального конституционного закона «О военных судах Российской Федерации» и  «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан».

На заседание Совета Федерации

 

Уважаемый Председатель!

Уважаемые коллеги!

 

Вашему вниманию представляется Федеральный конституционный закон «О внесении изменения в статью 31 Федерального конституционного закона «О военных судах Российской Федерации», одобренный Государственной Думой 13 мая 2016 года.

Субъектом законодательной инициативы по данному закону выступилоПравительство Российской Федерации.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» меры безопасности в отношении судей военных судов, а равно их близких осуществляются также командованием соответствующей воинской части или начальником соответствующего военного учреждения либо соответствующиморганом военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации.

В то же время действующей редакцией части 1 статьи 31 Федерального конституционного закона "О военных судах Российской Федерации" военная полиция как орган, осуществляющий меры безопасности в отношении судей военных судов и членов их семейне предусмотрена.

В связи с этим, Федеральным конституционным законом органы военной полиции включаются в состав органов, осуществляющих меры безопасности в отношении судей военных судов и членов их семей.

Принятие данного Федерального конституционного закона  устранит существующий пробел в действующем законодательстве в части состава органов, осуществляющих меры безопасности в отношении судей военных судов и членов их семей.

Комитет-соисполнитель (Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности) предлагает одобрить данный Федеральный закон.

Федеральный конституционный закон вступает в силу в общем порядке по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

 

Уважаемые коллеги!

Комитет рассмотрел на своем заседании данный Федеральный конституционный закон и вносит на ваше рассмотрение предложение о его одобрении.

 

Благодарю за внимание.

 

 

Справка

по Федеральному закону

 (проект № 918468-6, принят Государственной Думой: 11 мая 2016 года, субъект права законодательной инициативы: Правительство Российской Федерации)

 

Федеральный закон предусматривает поэтапное повышение пенсионного возраста для назначения страховой пенсии по старости для государственных гражданских служащих и муниципальных служащих (с 2026 года этот возраст составит 65 лет для мужчин, а для женщин с 2032 года – 63 года). При этом увеличивается предельный возраст пребывания на гражданской службе – 65 лет для всех служащих, а для категории "руководители" высшей группы должностей – 70 лет. Также поэтапно увеличивается стаж для назначения пенсии за выслугу лет с 15 до 20 лет.

Повышается минимальный срок исполнения полномочий члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы, необходимый для получения  ежемесячной доплаты к страховой пенсии. Так, устанавливается: от пяти до десяти лет исполнения полномочий - 55 процентов, десять лет и более - 75 процентов ежемесячного денежного вознаграждения.

Федеральный закон вступит в силу с 1 января 2017 года. Необходимо указать, что для сенаторов и депутатов применяются старые сроки необходимого специального стажа (1 год и 3 года) в случаях:

1) прекращения полномочий до 1 января 2017 года;

2) приобретения до 1 января 2017 года права на страховую пенсию по старости (инвалидности) и наличие на 1 января 2017 года стажа не менее одного года.

Для госслужащих, которые уже имеют необходимый стаж для назначения пенсии за выслугу лет, размер такого стажа не увеличивается.

Комитет указал ряд замечаний к проекту рассматриваемого Федерального закона на стадии концепции.

Следует отметить, что при доработке проекта часть из них была учтена. В частности, исключена норма о приостановлении выплаты страховой пенсии по старости в период замещения государственных должностей, муниципальных должностей для тех, кто ее уже начал получать. Для женщин-госслужащих частично снизили возраст для получения страховой пенсии с предлагаемых 65 до 63 лет. Также умпеньшен с учетом увеличения пенсионного возраста для госслужащих ожидаемый период выплаты накопительной пенсии. Кроме того, принята поправка члена Совета Федерации С.П.Горячевой, согласно которой стаж работы депутатами и сенаторами будет считаться по совокупности, а не отдельно.

Конечно, ряд вопросов остался. И прежде всего – это снижение уровня гарантий для госслужащих. Но при этом нужно учесть, что предлагаемые изменения относятся все-таки к ограничению права, а не к его лишению. У лица, находящегося на госслужбе, всегда есть возможность уйти с нее и получать пенсию в полном размере.

Следует отметить еще один момент, на который наш Комитет указывал в своем отзыве еще на стадии концепции. Установленные сроки стажа сенаторов и депутатов: 5 и 10 лет – являются некорректными, так как в зависимости от даты выборов, которая является плавающей (второе воскресение сентября), и иных обстоятельств (второй тур выборов, повторное голосование, момент наделения полномочиями), срок исполнения полномочий указанными лицами может быть и больше и меньше пяти лет всего лишь на несколько дней. Таким образом, отработав полностью срок полномочий, один сенатор или депутат получит доплату, а другой – нет. Возникновение права на такую доплату будет зависеть от случайных факторов, прежде всего связанных с системой выборов в регионах. Думаю, данная норма в дальнейшем потребует корректировки, в том числе на основании анализа данных Центральной избирательной комиссии и избирательных комиссий субъектов РФ.

В связи с вышеизложенным мы будем внимательно изучать практику применения Федерального закона, и поэтому просим Совет Федерации дать соответствующее протокольное поручение нашему Комитету и Комитетам-соисполнителям

по Регламенту и организации парламентской деятельности, по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, побюджету и финансовым рынкам, по социальной политике, которые поддержали Федеральный закон.

В целом же, наш Комитет рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон.

 


К списку элементов