Сенатор

Сенатор Российской Федерации.

Представитель от исполнительного органа государственной власти Оренбургской области.

Председатель Комиссии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России по социальной и молодежной политике, науке, культуре и гуманитарным вопросам.

381 заседание Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 18 ноября 2015г.

Двадцать второй вопрос повестки – о Федеральном законе "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" – докладывает Елена Владимировна Афанасьева.

Е.В. Афанасьева, член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Оренбургской области.

Уважаемые коллеги! Проект данного федерального закона был внесен в Государственную Думу 9 октября 2014 года Самарской Губернской Думой и принят Государственной Думой в первом, втором чтениях и 11 ноября 2015 года – в третьем чтении.

Федеральный закон приводит положения Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" в соответствие с положениями Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и направлен на уточнение процедуры помещения несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа. Решение о прекращении уголовного дела или об отказе в возбуждении уголовного дела может приниматься не только органами внутренних дел, но и другими органами, в том числе Следственным комитетом Российской Федерации. В связи с этим федеральный закон заменяет в статьях 6, 26, 27 и 29 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" слова "орган внутренних дел" на слова "орган, принявший соответствующее процессуальное решение".

Кроме того, федеральный закон заменяет в статьях 22, 30 и 313 того же закона слово "протест" на слово "представление", так как в соответствии с положениями Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации не предусмотрено внесение прокурором протестов на приговоры и судебные постановления.

Хочу отметить, что замечания и предложения комитета Совета Федерации, высказанные при рассмотрении законопроекта в первом чтении, были учтены во втором и третьем чтениях депутатами Государственной Думы. Соответственно, в третьем чтении мы уже видим редакцию с учетом наших замечаний и предложений.

Рассматриваемый федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации. Коррупциогенных факторов в данном федеральном законе не выявлено.

Исходя из вышеизложенного, Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует Совету Федерации одобрить данный федеральный закон.

К списку элементов