Сенатор

Сенатор Российской Федерации.

Представитель от исполнительного органа государственной власти Оренбургской области.

Председатель Комиссии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России по социальной и молодежной политике, науке, культуре и гуманитарным вопросам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по Федеральному закону; О внесении изменений в Федеральный

закон; Об исполнительном производстве;, принятому
Государственной Думой 22 октября 2019 года


Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, рассмотрев Федеральный закон;

О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном
производстве; (далее - Федеральный закон), отмечает следующее.
Проект названного Федерального закона внесен в Государственную Думу 16 апреля 2018 года депутатами Государственной Думы И.А.Яровой,
А.К.Исаевым, А.С.Грибовым, А.Н.Ищенко, Н.В.Говориным, С.В.Бессарабом, Г.И.Данчиковой, М.П.Беспаловой, Н.Н.Пилюс, Ю.Н.Швыткиным, А.Г.Кобилевым, И.В.Сапко, О.Ю.Баталиной, Т.И.Фроловой, О.А.Бондарь, Е.А.Вторыгиной, Д.В.Ламейкиным,
А.А.Гетта и был принят 6 ноября 2018 года в первом чтении, 15 октября 2019 года во втором чтении,

22 октября 2019 года в третьем чтении.
Федеральным законом вносятся изменения, предусматривающие возможность извещения лиц, участвующих в исполнительном производстве, с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных
систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных
функций в электронной форме, а также посредством передачи лицу короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной
связи, при наличии его согласия.
При этом предусматривается, что извещения, адресованные гражданину, направляются по адресам, указанным в исполнительном документе, по его месту жительства, месту нахождения или месту работы
либо в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, а извещения, направляемые посредством передачи
короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи, - на абонентские номера, предоставленные Федеральной службе
судебных приставов операторами связи. Извещения, адресованные организации или гражданину, осуществляющему деятельность в качестве
индивидуального предпринимателя, могут направляться по их адресам электронной почты, содержащимся в едином государственном реестре.

2

Юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, либо в единый личный кабинет организации или
гражданина, осуществляющего деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, на Едином портале государственных и муниципальных
услуг (при их наличии).
Кроме того, предусматривается, что жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов или его действия (бездействие) может быть подана через единый личный кабинет на Едином
портале государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно действующему положению Федерального закона;

Об исполнительном производстве; срок для добровольного исполнения
составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства. Федеральным законом
уточняется, что срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении
исполнительного производства, либо с момента доставки извещения о размещении информации о возбуждении исполнительного производства в
банке данных, отправленного посредством передачи короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи, либо иного
извещения или постановления о возбуждении исполнительного производства, вынесенного в форме электронного документа и
направленного адресату, в том числе в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Таким образом, Федеральный закон позволит упростить и сделать более оперативной систему обмена информацией и взаимодействия
гражданина с судебным приставом.
Федеральный закон вступит в силу с 1 января 2020 года.
Федеральный закон не противоречит Конституции Российской
Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации,
поскольку не содержит вопросов, предусмотренных статьей 106 Конституции Российской Федерации.
Коррупциогенных факторов в данном Федеральном законе не выявлено.
Исходя из вышеизложенного, Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству
рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон;

О внесении
изменений в Федеральный закон;

Об исполнительном производстве.


К списку элементов