Сенатор

Сенатор Российской Федерации.

Представитель от исполнительного органа государственной власти Оренбургской области.

Председатель Комиссии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России по социальной и молодежной политике, науке, культуре и гуманитарным вопросам.

Быть или не быть дистанционному образованию?

Сегодня один из самых животрепещущих вопросов, который коснулся практически каждой семьи - это вопрос дистанционного образования. Дискуссии по поводу обучения школьников и студентов в цифровую эпоху ведутся давно.

Сейчас коронавирус вынудил нас фактически в одночасье повсеместно перейти на такой формат.

Несмотря на все попытки, очевидно, что многие школы не готовы даже к частичному переходу в онлайн.

Родители справедливо возмущаются, когда онлайн-обучение сводится к рассылке заданий в чате и такому же сбору ответов.

Можно выделить основные трудности:

- Преподавателям в возрасте трудно освоить новые технологии. Чтобы провести всем курсы по переходу в онлайн, надо оторвать их от проведения уроков.

- Нет хороших онлайн-площадок для проведения занятий. Например, Skype не выдерживает больших групп, а Zoom выключается через 40 минут.

- Отсутствие отдельного компьютера или ноутбука для ребенка в семье.

Разговаривая с самими учениками мы слышим, что большинство из них хотят вернуться в реальный класс.

В связи с этим понятны опасения детей и родителей о замене традиционного образования дистанционным.
Хочу успокоить, на сегодняшний день, эти опасения беспочвенны.

Однако, эксперты заявляют: часть «коронавирусного» уклада будет перенесена в будущую повседневность. Просто потому, что это оказалось более удобным в современных реалиях.

Совет Федерации совместно с Министерством просвещения активно прорабатывает необходимые законодательные изменения в случаях, когда дистанционное обучение остается единственной возможностью обеспечить непрерывность образования. 

- Затрагиваются вопросы обеспечения гаджетами детей из многодетных, малообеспеченных семей.
- Использование телевидения для трансляции уроков в отдаленных местах, особенно на селе, где недоступен высокоскоростной Интернет.

- Есть вопросы к методикам преподавания, поскольку они не адаптированы к новым условиям:
- статусу и правам педагога, работающего удаленно,
- критериям и формализации оценки знаний, полученных дистанционно.

Главным человеком в школе является ученик.
Я категорически против внедрения дистанционного обучения в обычном режиме. Ничто не заменит живого общения учителя с учеником, детей между собой. Без реального взаимодействия не может быть полноценной жизни, социализации, интеграции ребёнка в общество. Да что и говорить, без этого не может быть счастливого и психически здорового человека.

Никто и не ставит перед собой задачу "закрыть" детей по домам.


К списку элементов