Роспотребнадзор, Министерство просвещения Российской Федерации, Рособрнадзор и Российская академия образования подготовили методические рекомендации по профилактике возможного вреда здоровью школьников и повышению эффективности образовательного процесса.
В частности, органам управления образованием регионов России, местного самоуправления в сфере образования и общеобразовательным организациям рекомендуется рассмотреть вопрос об ограничении использования мобильных телефонов в образовательных организациях.
Данная тема на заседаниях в Совете Федерации обсуждалась неоднократно.
Гаджет отвлекает ребенка на уроке, мешает сконцентрироваться и осваивать необходимый материал. Эти факторы в дальнейшем могут негативно повлиять на общую успеваемость и даже на психическое здоровье учащихся.
Кроме того, привычка находиться в виртуальном мире препятствует живому общению. Мы видим, как дети вместо отдыха предпочитаю на перемене «сидеть в телефоне». А ведь перерывы между уроками нужны, чтобы школьники отвлеклись, подвигались.
Плюс «дорогая игрушка» подчеркивает социальное неравенство. Согласитесь, такую конкуренцию нельзя назвать здоровой. Человека нужно воспитывать так, чтобы он гордился собственными достижениями, а не благами для которых не приложил никаких усилий.
Однако, просто взять и отнять телефон тоже нельзя. Данный вопрос является деликатным и жёсткие меры, конечно же, неприемлемы.
В школах необходимо предусмотреть специальные камеры хранения, где на время занятий, ребенок мог бы оставить свой телефон. Затем, когда все уроки закончатся, ребенок сможет позвонить родителям.
На сегодняшний день, по вопросу о порядке использования телефонов в школах создана рабочая группа. Результаты ее деятельности будут представлены через месяц и принято решение по данной теме.