Сенатор

Сенатор Российской Федерации.

Представитель от исполнительного органа государственной власти Оренбургской области.

Председатель Комиссии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России по социальной и молодежной политике, науке, культуре и гуманитарным вопросам.

Елена Афанасьева: Повышать стоимость проезда, прикрываясь динамическими тарифами, недозволительно

Министерство транспорта России предложило в качестве меры развития городского транспорта использовать динамически регулируемые тарифы. Под этим подразумевается снижение стоимости проезда в дневные часы, когда пассажирский поток падает, и увеличение стоимости в часы пик.

В ведомстве считают, что более дешевый проезд днем позволит пенсионерам, домохозяйкам и работникам с гибким графиком экономить. Эта мера позволит частично снять нагрузку с транспорта в час пик и решить проблему полупустого дневного транспорта. В случае одобрения инициативы региональные и муниципальные власти займутся ее реализацией в 2019-2025 годах.

Елена Афанасьева прокомментировала предлагаемое нововведение Минтранса РФ:

«Всему должно быть логическое объяснение. Часы пик не просто так сложились. Это время, когда люди едут на работу и с работы. То есть когда они не могут изменить свой график передвижения, и он не зависит от их желания, а зависит только от их возможностей. Они же не поедут в 5 часов утра, чтобы начать работать с 9 или с 10 часов. Неужели все думают, что домохозяйки и старушки такие глупые и ждут час пик, чтобы в толпе ехать? Те, кто может сдвинуть, те сдвигают время. И потом на транспорте ездить не так уж и дешево. У меня ребенок ездит в школу на метро и автобусе. Это 200 рублей в день. Кто из стариков может себе позволить такие траты? Да, они каждый день не ездят, а только по необходимости, и, конечно, они выбирают время, когда меньше народа, чтобы им самим было комфортнее, чтобы не стоять, не топтаться в толпе. Так что кто имеет возможность не ездить в час пик, он и не ездит. В часы пик ездят те, кто работает и учится. Стоимость проезда и так недешевая, если мы еще накажем рублем, это уже слишком. Наоборот надо думать, как разгрузить маршруты дополнительными автобусами, как разгрузить транспортные магистрали. Глупо ставить задачу, мол, найдите себе другой интервал. То есть людям надо опоздать или приехать за несколько часов до начала рабочего дня? А отдыхать и с семьями вместе быть людям не надо? Надо думать о том, как сделать жизнь комфортной для человека. Так что повышать стоимость проезда, прикрываясь динамическими тарифами, недозволительно».

 


К списку элементов